Новости Постпредства

Назад

Выступление Представителя российской делегации на 1-й регулярной сессии Исполнительного совета ВПП. По п.4a повестки дня «Диалог и обновленная информация в отношении доклада Генсекретаря ООН о репозиционировании системы развития ООН в интересах осуществления Повестки-2030»

Check against delivery

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Представителя российской делегации на 1-й регулярной сессии Исполнительного совета ВПП

По п.4a повестки дня «Диалог и обновленная информация в отношении доклада Генсекретаря ООН о репозиционировании системы развития ООН в интересах осуществления Повестки-2030»

(Рим, 27 февраля 2018 г.)

 

Уважаемый господин Председатель,

Благодарим секретариат ВПП за предоставленную информацию по докладу Генерального секретаря Антонио Гутерриша по репозиционированию системы развития ООН.

Мы продолжаем анализировать пакет предложений особенно в части, которая может касаться деятельности римских МО, в частности, ВПП. Вместе с тем, некоторые реформенные  предложения Генсекретаря ООН, по мнению российской стороны, не обладают необходимым консенсусным потенциалом и требуют дальнейших межправительственных консультаций.

1. По системе резидентов-координаторов (РК). В докладе говорится о нескольких линиях подотчетности: новому независимому Управлению по координации оперативной деятельности (ДОКО), Первому заместителю Генсекретаря и Генсекретарю. Не ясно, чем продиктована необходимость столь сложной системы? Какова роль стран-членов в плане контроля за общесистемной деятельностью системы РК? Почему в таком случае не предусмотрена подотчетность РК Экономическому и Социальному Совету ООН?

Есть у нас сомнения и в целесообразности предложения о расширении полномочий резидентов-координаторов ООН за счет включения вопросов оказания гумпомощи, миростроительства, прав человека и гендерного равенства. Это может привести к ослаблению внимания к вопросам развития, нежелательным перекосам в осуществлении Повестки дня устойчивого развития до 2030 г.

Остаются вопросы и о расходах на РК. Пока РК относятся к Программе развития ООН (ПРООН), и финансируются из средств этой организации. Предполагается ли изменить эту систему в будущем и будут ли финансовые последствия для других МО?

2. Не вполне оправдывает себя, на наш взгляд, также идея создания совместного Исполсовета для базирующихся в Нью-Йорке оперативных программ и фондов с учетом уникальности мандатов каждого из агентств, наработанных ими годами методов управления и разного состава исполсоветов. Их возможное слияние способно привести к лишению многих стран права голоса в управлении фондами и программами и, следовательно, к изменению системы управления и возможному снижению эффективности оперативной деятельности ООН.

3. У нашей страны есть сомнения в необходимости объединения вопросов развития и оказания гуманитарной помощи. Это разные по своей природе мандаты. Их слияние может привести к еще большей политизации гуманитарной работы. Деятельность ООН по содействию развития и оказанию гумпомощи должна быть скоординированной, но оставаться автономной. Оперативный сегмент ЭКОСОС по-прежнему рассматривается нами как основной механизм мониторинга и обсуждения хода реализации политических установок резолюций ГА ООН о Четырехгодичном всеобъемлющем обзоре политики в области оперативной деятельности системы развития ООН.

Господин Председатель,

Мы прекрасно понимаем, что по существу большинства поднятых вопросов, разъяснения следует получать в Нью-Йорке. И наши коллеги эти вопросы уже там обозначили.

Российская сторона по-прежнему привержена линии на сохранение открытого и конструктивного диалога. При этом исходим из того, что межправительственные консультации по реформенному пакету должны проходить в Нью-Йорке на площадке ГА ООН.

Благодарю Вас!


Новости МИД России

Постоянное представительство
Российской Федерации при ФАО
и других организациях ООН в Риме

Постоянный Представитель РФ при ФАО в Риме

Адрес Постпредства:
00185, Roma, Via Magenta, 16
(вход с Via Vicenza, 3)

Телефон Постпредства:
(+39 06)-902-357-44
Факс Постпредства:
(+39 06)-902-357-30